среда, 6 февраля 2013 г.

Лучше поздно,чем никогда!!!

26 января состоялось четвертое собрание "BookClub"!!В этот раз мы обсуждали произведение Сомерсета Моэма "Луна и грош"!!!
Вот несколько отзывов об авторе и о книге "Луна и грош", которая является неофициальной биографией Поля Гогена:
Ира О.

«Очень нравится стиль писателя. Его произведения читаются легко, в ходе чтения понимаешь, что он тонкая натура, что он тонкий психолог. Как верно он описывает эмоции, чувства, отношения...Он не просто излагает текст, но общается с читателем. И общаться с ним интересно."»


Аня К.
 «Не сказать, что книга вызвала бурю эмоций, как я люблю, не сказать, что я прониклась жизнью Этого своеобразного творца, не сказать, что я нашла в ней какую-нибудь великую мысль, но некоторые интересные мысли всё же были. Могу сказать ,что по прочтении возник вопрос:  каким же на самом деле был этот Поль Гоген. Честно говоря, я испытываю некоторое презрение к Стрикленду и я бы не хотела, чтобы настоящий Поль Гоген в жизни был именно таким. Мне неприятно осознавать, что такие люди как он вообще существуют и безнаказанно портят не только свои, но и чужие жизни. И неужели можно закрыть глаза на все их злостные деяния только потому, что они гениальны, до конца я его так и не поняла, как и сам автор. Интересно, почему именно такой образ создал автор, основываясь на биографии настоящего художника. Неужели в нём не было ничего человеческого. Наткнулась на некоторые изречения Гогена, из которых следует, что он весьма сентиментален, тогда как у Моэма Гоген представлен непробиваемым мужчиной, которому чуждо всё человеческое, кроме основного животного инстинкта. Вот эта фраза: невезение преследует меня с самого детства. Я никогда не знал ни счастья, ни радости, одни напасти. И я восклицаю: "Господи, если ты есть,я обвиняю тебя в несправедливости и жестокости. "Ещё Задумалась о своей жизни. Задалась вопросами смогла бы я так в одночасье изменить свою жизнь, как это сделал Стрикленд или еврейский доктор Абрахам или им подобные? Возник вопрос действительно ли счастливы "счастливые по книге" герои, как тот капитан-художник или Абрахам или тот, кто занял место Абрахама?Возможно ли быть настолько непритязательным, чтобы жить, как жил Стрикленд.»

Топ-лист лучших цитат:

«Человек, о котором сложена легенда, получает паспорт на бессмертие»
***
  «Как можно заботиться о мнении толпы, если в грош не ставишь мнение одного человека»
***
 «Я не думаю о прошлом, значение имеет только вечное сегодня»
***
 «…человек не то, чем он хочет быть, но то, чем  не может не быть»
***
 «Присвоивши себе ту или иную маску, человек со временем так привыкает к ней, что и вправду становится тем, чем сначала хотел казаться»
***
 «Мы похожи на людей, что живут в чужой стране, почти не зная ее языка; им хочется высказать много прекрасных, глубоких мыслей, но они обречены произносить лишь штампованные фразы из разговорника»
***
 «…вечный странник, стремящийся поклониться святыне, которая, возможно, и не существует» (О главном герое)
***
 «Все определяется тем, чего ищешь в жизни, и еще тем, что ты спрашиваешь с себя и с других»
***
 «Красота-это то удивительное и недоступное, что художник в тяжких душевных муках творит из хаоса мироздания. Красота-мелодия, которую он поет нам, и для того, чтобы она отозвалась в нашем сердце, нужны знание, восприимчивость и фантазия»
«Совесть-это страж в каждом отдельном человеке, охраняющий правила, которые общество выработало для своей безопасности»
***
«Мне думается, что есть люди, которые родились не там, где им следовало родиться. Случайность забросила их в тот или иной край, но они всю жизнь мучаются тоской по неведомой отчизне»



Комментариев нет:

Отправить комментарий