понедельник, 1 апреля 2013 г.

Из жизни "BookClub".

Прошлый  месяц был очень плодотворным для "BookClub", в марте у нас прошло целых 3 собрания! О заседании, где мы обсуждали "Опасные связи" Лакло, вы можете почитать в посте за 4 марта ,о двух других, которые прошли 16 и 30 марта, я сейчас вам расскажу!

30 марта мы собрались,чтобы обсудить повесть Павла Санаева "Похороните меня за плинтусом" . Если честно, то мы с клубом к современной русской литературе относимся с опаской, нам по вкусу классика русская и зарубежная и книги современный зарубежных авторов. Но мы решили прочитать нашумевшую повесть Павла Санаева "Похороните меня за плинтусом" , которую называют чуть ли не лучшей книгой о детстве.

Эта книга болезненная история болезненной женщины, превращающей жизни близких людей в бесконечный, нескончаемый, тягостный недуг, порождённый ею. История маленького мальчика, ставшего "крестягой-идиотом" для собственной бабушки, которая насильственно пытается заменить ему родную мать.
История матери, лишённой сына , несправедливо оскорблённой и отвергнутой собственными родителями, история мужчин, в жизни этих несчастных женщин.. Это удивительное произведение, заставляет плакать и одновременно смеяться, несмотря на весь трагизм этих маленьких историй, сплетённых в одну. Книга эта не оставит равнодушным никого, ведь история этих несчастных людей-не фантазия автора, а его жизнь, его прошлая жизнь...
 Обсуждение этой книги мы решили провести по-новому, посмотреть интервью Павла Санаева в которой  он рассказывает о этой книге. Ведь читая произведения писателей, которые жили лет этак 100-200 назад, трудно узнать о том,что побудило их на написание книг, где они черпали вдохновение. Хотя я понимаю, что и у классиков можно найти переписку или прочитать их биографию, если поискать в библиотеке, чтобы ответить на все вопросы, но мы все-таки ленивые, совсем чуть-чуть! И поэтому решили "забить" в поисковике интервью с Павлом Санаевым.  В прошлую субботу мы собрались, чтобы просмотреть передачу "Школа злословия". Интервью нам очень понравилось, оно действительно ответило на все наши вопросы. После передачи мы поделились нашими впечатлениями о книге!




А 16 марта мы собирались с "BookClub" , чтобы обсудить книгу Андре Моруа "Письма незнакомке" и завершить этим произведением цикл "Письма". Книга написана иронично, мне лично чем-то напомнила Карнеги , такие советы женщине на каждый день! Я ,лично, многими советами из его книги пользуюсь и нашу её всегда с собой в сумке. Особенно мне понравилось его письмо "О выборе книги", которое я хочу вам предложить прочитать, мы с клубом даже решил воспользоваться советом по выборе книг!

    О выборе книг

Вы спрашиваете меня, незнакомка души моей, что вам надлежит читать. Мои советы вас, наверно, удивят. И все же следуйте им. Мой учитель Ален говорил, что каждому из нас нужно прочесть не так уж много книг, и собственным примером подтверждал бесспорные преимущества этого принципа. Его библиотека состояла главным образом из сочинений нескольких выдающихся авторов: Гомера, Горация, Тацита, Сен-Симо-на, Реца, Руссо, Наполеона (его беседы с Лас Казом*), Стендаля, Бальзака, Жорж Санд, Виктора Гюго и, разумеется, философов: Платона, Аристотеля, Декарта, Спинозы, Канта, Гегеля, Огюста Конта. На протяжении своей жизни он прибавил к ним Ромена Роллана, Валери, Клоделя, Пруста, а также Киплинга. Выбор предельно строгий, но уж эти великие произведения он знал превосходно. Постоянно перечитывая их, он всякий раз открывал в них новые красоты. Он полагал, что тот, кто не способен сразу же отыскать нужную страницу, не знает автора. В каком романе Бальзака описана первая встреча Вотрена и Рюбампре? В каком романе читатель вновь встречается с Феликсом де Ванденесом, когда тот уже женат? В каком томе Пруста в первый раз упоминается септет Вентейля? Того, кто не может ответить на эти и подобные вопросы, истинным читателем не назовешь. "Важно не найти, а сделать найденное своим достоянием", -- говорил Валери. Та женщина, что прочла и усвоила несколько бессмертных произведений, может считать себя более образованной, чем та, что рассеянно и бегло просматривает в день по три новинки. Следует ли из этого, что не надо уделять внимания современным авторам? Разумеется, нет; к тому же не забывайте, что некоторые из них завтра станут знаменитыми. Но ни к чему и слишком разбрасываться. Как же поступать? Прежде всего надо дать отстояться литературному урожаю года. Сколько книг, провозглашенных издателем или литературным кружком шедеврами, через шесть месяцев уже забыты! Не станем напрасно перегружать память. Обождем. Внимательно наблюдая за происходящим в мире книг, выберем себе друзей. У любого из нас среди современных авторов есть свои любимцы. Пусть же каждый следит за их творчеством! Я прочитываю все, что публикуют несколько молодых писателей, в которых я верю. Я не прочь открыть для себя и других, но не хочу, чтобы их было слишком много. Еще захлебнусь. Как только мы убедились в духовной или художественной ценности книги, следует ее приобрести. Близко и всесторонне можно познакомиться только с теми произведениями, которые у нас всегда под рукой. Для первой же встречи с автором вполне уместно и даже разумно одолжить книгу на время. Коль скоро мы решили "усыновить" ее, нужно даровать ей права гражданства. Жениться следует на той и книги те купить, с которыми тебе всю жизнь хотелось бы прожить. А как следует читать? Если книга нас захватывает, то в первый раз мы читаем ее быстро и увлеченно. Мы просто глотаем страницы. Но в дальнейшем (а хорошую книгу читают и перечитывают много раз) нужно читать с карандашом или пером в руке. Ничто так не формирует вкус и верность суждений, как привычка выписывать понравившийся отрывок или отмечать глубокую мысль. Нужно дать себе слово ничего не пропускать при чтении писателей, которых по-настоящему ценишь. Тот, кто в книгах Бальзака пропускает длинные описания улиц или домов, не может считаться его истинным ценителем. Весьма эффективный метод чтения -- "звездообразный": читатель расширяет круг интересов, двигаясь в разных направлениях -- как бы по лучам звезды -- от основной книги или сюжета. Пример: я читаю Пруста и восторгаюсь им. Углубляясь в его книги, я узнаю, что сам Пруст восторгался Рескиным, Жорж Санд. Приступаю к Рескину и Санд: то, что такой читатель, как Пруст, находил хорошим, не может оставить равнодушным и меня. Благодаря Шатобриану я познакомился с Жубером. А Шарль Дю Бо натолкнул меня на "Дважды потерянную Эвридику". Морис Баринг в свое время приобщил меня к Чехову, к Гоголю. Таким образом и возникают узы духовной дружбы. Пора и вам определить свое место. Прощайте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий